Центр проблем развития образования ГУУиНМР

Белорусского государственного университета

www.edc.bsu.by

 

 

Наши издания

 

 

ИЗДАНИЯ ПО ГОДАМ

ИЗДАВАЕМЫЕ СЕРИИ

 

АЛЬМАНАХИ

 

№ 1. Образование в современной культуре. 2001 г. Серия «Университет в перспективе развития»

№ 2. В поисках нового университета. 2002 г. Серия «Университет в перспективе развития»

№ 3. Психологическое образование: контексты развития. 1999 г. Серия «Университет в перспективе развития»

№ 4. Образовательные практики: амплификация маргинальности 2000 г. Серия «Университет в перспективе развития»

№ 5. Политики субъективации в университетском образовании 2007 г. Серия «Университет в перспективе развития»

№ 6. Социологические исследования современных проблем университетского образования. 2011 г. Серия «Университет в перспективе развития»

 

 

МОНОГРАФИИ

 

Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе. Серия «Universitas».   2004 г.

Коммуникативный ландшафт образования Серия «Образовательные исследования».. 2007 г.

Розет И.М. Неопубликованные труды . 2007 г.

Полонников, А.А. Очерки истории психологии : Теоретико-методологическое исследование. 2011 г.

Полонников, А.А. Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование. – Минск: БГУ, 2013. – 343 с.

 

 

СБОРНИКИ

 

"Коммуникативный поворот" современного образования. 2004 г.

Розетовский сборник. 2007 г.

Анализ образовательных ситуаций Серия «Образовательные исследования». 2008 г.

Политики субъективации в университете: образовательное событие. 2008 г.

Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление. 2008 г.

Академическая лекция: преподавание и исследование. 2010 г. Серия «Образовательные исследования»

 

 

СБОРНИКИ МАТЕРИАЛОВ СЕМИНАРОВ И КОНФЕРЕНЦИЙ

 

БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм. 1997 г.

Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы. 2000 г.

Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. 2001 г.

Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании. 2001 г.

Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. 2002 г.

Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете. . 2002 г.

Идея университета: парадоксы самоописания.. 2002 г.

Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. . 2003 г.

Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика. 2005 г.

Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета. 2007.

Учебная деятельность студента университета от управления к самоуправлению. 2009.

Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов 2010.

Дискурс университета 2011.

Совершенствование преподавания в современном вузе: , практика, анализ и оценка. 2012 г.

Дискурс университета-2013. Образовательные практики и метафоры обновления 2013 г.

Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе : материалы международной научно-практической интернет-конф., 22–23 октября 2014 г. – Минск: БГУ. 2014 г. 200 с.

Актуальные направления и механизмы совершенствования образовательного процесса в высшей школе : материалы Международной научно-практической интернет-конференции, Минск, 22–23 октября 2014 / БГУ ; редкол.: Е. Ф. Карпиевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – 194 с.

Дискурс университета – 2015. Дискурсивное конструирование образовательных событий : материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции, Минск, 22–23 октября 2015 г. / БГУ ; редкол.: Д. Ю. Король (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2015. – 167 с.

Гарантии качества высшего образования и системы аккредитации образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ : материалы Междунар. интернет-сем., Минск, 21-22 апр. 2016 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. - Минск, Изд. центр БГУ 2016. - 136 с.  new!

 

 

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

 

Краснов Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме. 1998 г.

Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы. 2001 г.

Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. 2001 г.

Краснов Ю.Э. Введение в технологию игрового имитационно-деятельностного обучения. . 2003 г.

Работа с текстом. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 1. 2003 г.

Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 2. 2003 г.

Штойер Э. Как управлять изменениями в образовании: техники принятия решений и стратегии развития персонала. Выпуск 3. 2004 г. Серия «Современные технологии университетского образования».

Дидактика высшей школы: сборник рефератов. 2006 г.

Оценивание: образовательные возможности. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 4. 2006 г.

Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 5. 2007 г.

Метод проектов в университетском образовании. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 6. 2008 г.

Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 7. 2008 г.

Метод case-study Выпуск 8. 2011 г. Серия «Современные технологии университетского образования».

Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса «Золотые лекции БГУ») : метод. пособие. – Минск: БГУ, 2012. – 62 с.

Методический портфолио университетского преподавателя: сб. статей. Вып. 9. – Минск: БГУ, 2012. – 208с. Выпуск 9. Серия «Современные технологии университетского образования».

Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч.1. / сост., под ред.: М. А. Гусаковского, А. А. Полонникова, А. М. Корбута. – Минск : БГУ, 2013.

Концепции образования [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Гусаковского, А. А. Полонникова. – Минск : БГУ, 2013.

Мелосик З., Шкудлярек Т. Культура, идентичность и образование: мерцание значений. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. – 170 с.

Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 2. Социальный конструктивизм: многообразие образовательных проектов / сост. : А. А. Полонников, А. М. Корбут, Н. Д. Корчалова. – Минск : БГУ, 2015.

Теоретические вопросы образования  [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 3. критическая педагогика / сост. : А. А. Полонников, Н. Д. Корчалова. – Минск : БГУ, 2016. new!

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!